Дата статьи 29.06.2015

SEO и SSL: влияние HTTPS на продвижение сайтов

В августе 2014 года в Google объявили, что защищенное SSL соединение станет официальным сигналом для ранжирования веб-сайтов. Многие посчитали его пустословным и недостаточно взвешенным, полагая, что не все веб-сайты нуждаются в защите SSL сертификатом. Но большинство веб-мастеров все же интересовало, насколько глубоко это нововведение затронет SEO индустрию и каким будет влияние HTTPS на продвижение сайтов.

В марте 2015 года специалисты из компании Searchmetrics, которая занимается разработкой программного обеспечения для автоматизации SEO, исследовали ранжирование HTTPS сайтов и простых незащищенных сайтов, а также определили, насколько использование SSL сертификата может улучшить позиции в Google. Приведенный ниже материал является переводом статьи из блога Searchmetrics и отображает независимое мнение SEO-экспертов в отношении SEO и HTTPS.

Влияние https на seo

Недавно мы проанализировали протоколы HTTP и HTTPS и у нас есть основания полагать, что защищенное соединение может быть преимуществом для вебмастеров в разных отношениях: как в SEO продвижении, так и в качестве сигнала пользователю о более высоком уровне доверия посещаемого веб-сайта.

Недавно проведенные нами тестирования показали положительный эффект использования SSL сертификатов: с переходом на протокол HTTPS, индекс видимости веб-страниц, не использовавших защищенное соединение ранее, может подняться на несколько процентов. Подобное громкое заявление Google относительно HTTPS было полной неожиданностью, так как в Google крайне редко называют конкретные параметры официальных сигналов ранжирования.

Как сообщают в Google, на данном этапе шифрованию будет придаваться ограниченное значение, и это повлияет всего лишь на около 1% всех поисковых запросов в мировом Интернете. Но в будущем политика ИТ-гиганта может измениться. В последнее время в Google много трудились над повышением безопасности в Интернете. Не будем рассуждать о других причинах, которые могут преследовать в компании – что вполне вероятно даже несмотря на их заявление о бескорыстном повышении безопасности сети.

Давайте делать выводы, основываясь на проанализированных данных. Сразу же после объявления от Google мы проверили наши данные на предмет любых измеримых колебаний в рейтингах веб-сайтов на базе HTTP и HTTPS. Но тогда, в августе 2014 года, нам пришлось отказаться от идеи, что вебмастера могут получить импульс в продвижении веб-сайтов при переходе на HTTPS. Колебания индекса видимости, а соответственно и ранжирование HTTPS и HTTP, были слишком незначительными.

Немного предыстории: что такое TLS/SSL и HTTPS?

TLS (англ. «Transport Layer Security», «Защита транспортного уровня») — это стандартный протокол, обеспечивающий безопасное подключение при посещении веб-страниц, также известный как SSL (англ. «Secure Sockets Layer», «Протокол защищенных сокетов»). Важно помнить, что шифруется не сама веб-страница, а только соединение.

SSL сертификат
 используется для соединения со статическим доменом посредством сеансового ключа, которым шифруется обмен данными между сервером и программой-клиентом. Трафик же обычных HTTP-страниц не зашифрован. Их данные может прочитать любой из серверов, через которые они проходят на пути к серверу веб-сайта. Именно так, к примеру, инструменты аналитики получают статистику о ваших поисковых запросах. Если же посещаемая вами веб-страница защищена HTTPS, все данные шифруются; поэтому информация о вашей активности на этом веб-сайте доступна только вам и самому веб-сайту.

В адресной строке браузера отображается несколько четких индикаторов того, что соединение зашифровано: «https» вместо «http», зеленый ключ и название компании, выделенное зеленым цветом (если владелец веб-сайта установил EV SSL сертификат):
   
зеленая адресная строка

Тесты показывают: наличие SSL сертификата способствует повышению видимости сайта

Чтобы проследить взаимосвязь между SSL шифрованием и видимостью, мы проанализировали средние показатели ранжирования веб-сайтов, использующих HTTP и HTTPS, - на основе URL-адресов и каталогов соответственно. В определенных случаях некоторые области домена не могут быть зашифрованы. Наш анализ основан на рейтингах URL-адресов с применением 30 тыс. ключевых слов, которые мы наблюдаем в сети с августа 2012 года. Индекс видимости: веб-сайты с HTTPS и HTTP

Ранжирование https и http

Краткое объяснение графика: черная линия отображает вариации среднестатистических индексов видимости веб-сайтов с HTTPS и HTTP; затемненная область представляет доверительный интервал с 99% уровнем надежности.

С тех пор как в августе 2014 года в Google объявили о включении HTTPS в сигнал ранжирования (красная вертикальная линия), черная линия уверенно двигается вверх. Другими словами, график показывает взаимосвязь между SSL шифрованием и видимостью веб-сайта, и это теперь статистически доказуемое преимущество.

Влияние https на продвижение: повышение видимости на примерах веб-сайтов

Теперь давайте взглянем на домены компаний из различных отраслей, использующие протокол HTTPS. Мы захотели найти реальные примеры компаний, испытавших увеличение видимости благодаря протоколам шифрования.
URL-адреса с HTTPS: увеличение видимости благодаря шифрованию

Видимость веб-сайтов с HTTPS

Влияние других факторов
Целевая страница apple.com для iPhone 18 января имела рейтинг видимости 23436. Есть основания полагать, что 5% роста видимости можно отнести на счет SSL шифрования. Увеличили видимость и защищенные по HTTPS сайты таких мировых брендов, как Spotify и Microsoft. Эти цифры указывают на возможную взаимосвязь между HTTPS и ранжированием веб-сайтов.

В целом, основываясь на наших данных, мы можем говорить о существовании корреляции между SSL шифрованием и видимостью. Наши специалисты, насколько возможно, постарались минимизировать влияние посторонних факторов, но подобное влияние нельзя полностью исключать. Это связано с комплексной природой алгоритма поисковых систем, который включает в себя сотни сигналов ранжирования, поэтому выделить из общей массы какой-либо конкретный фактор не представляется возможным. Как уже упоминалось, очень многие сайты компаний, защищенные протоколом HTTPS, подняли свои рейтинги. Поэтому кроме шифрования в качестве возможной причины должны рассматриваться и другие факторы.

Как правило, Google ранжирует большие компании выше, особенно после некоторых последних обновлений (например, обновление «Бренды/электронная коммерция»).

Увеличение рейтинга незашифрованных веб-сайтов

Мы также проанализировали некоторые незашифрованные веб-сайты и их потенциал увеличить видимость после перехода на HTTPS. В результате мы можем утверждать, что можно ожидать повышение позиций сайта до 5%. HTTP URL-адреса: Возможное увеличение видимости с помощью SSL шифрования
URL-адреса с HTTPS: увеличение видимости благодаря шифрованию

URL-адреса с HTTPS

Хотя использование TLS/SSL не гарантирует роста видимости, рост доверия пользователей — очевидная выгода. Благодаря зеленому названию компании и значку ключа, отображаемыми браузером в адресной строке, SSL шифрование — это сигнал пользователю о том, что веб-сайту можно доверять. Положительными результатами повышения доверия могут стать снижение показателя отказов и рост показателя привлечения клиентов (Подробнее об этом читайте в нашей предыдущей статье и влиянии SSL на поведение покупателей в Интернет магазинах). А чем лучше пользовательские сигналы, тем выше рейтинг Google.После объявления Google об HTTPS, мы можем утверждать, что перейдя на защищенное SSL соединение, видимость веб-сайтов можно повысить, но только, если у этих веб-сайтов уже есть определенная видимость. Рост видимости на несколько процентов возможен, но не гарантирован.

SSL шифрование — технически сложная задача

Несмотря на вышесказанное, некоторые вебмастеры сообщали о снижениях рейтинга и объемов трафика после перехода на HTTPS. По этой причине, многие могут не захотеть утруждать себя дополнительной работой по шифрованию своего веб-проекта. Не секрет, что внедрение защиты на базе HTTPS сопряжено с немалым объемом работы - достаточно лишь упомянуть настройку переадресации каждого конкретного URL-адреса. Именно поэтому в Google решили дать вебмастерам достаточно времени на миграцию их веб-сайтов на HTTPS.

Заключение: защищенное SSL подключение не следует недооценивать

  • В августе 2014 года в Google объявили, что шифрование по протоколу HTTPS станет сигналом ранжирования веб-сайтов. На данном этапе сигналу о шифровании будет придаваться ограниченное значение, но, согласно Google, в будущем они «могут его усилить». Официальная цель нововведения — повышение веб-безопасности.
  • Тесты показали измеримую разницу между индексами видимости веб-сайтов на базе HTTPS и на базе HTTP.
  • Чем больше и популярнее веб-проект, тем больше вероятность роста видимости на несколько процентов при использовании защищенного соединения. При этом положительный эффект все же не гарантирован.
  • Миграция на HTTPS-шифрование может быть особенно актуальной для организаций и компаний, проводящих финансовые транзакции. Кроме возможного увеличения видимости, HTTPS – это сигнал доверия для пользователей, а значит и сигнал поисковым системам. Зеленые элементы в адресной строке браузера способствуют повышению доверия, привлечению клиентов и уменьшению показателя отказов.
  • Некоторые вебмастера сообщали о снижениях рейтинга и объемов трафика после миграции на HTTPS. Внедрение шифрования — технически сложная задача и требует осторожности. Именно поэтому в Google решили дать вебмастерам достаточно времени для перехода на новый протокол безопасности.


Войти Регистрация
Корзина 0 позиций
на сумму 0 ₽
Связаться со мной
Отправить
Отправляя форму Вы автоматически подтверждаете, что ознакомились и принимаете Политику конфиденциальности сайта
Оформить заказ
Заказать
Отправляя форму Вы автоматически подтверждаете, что ознакомились и принимаете Политику конфиденциальности сайта
Сообщение отправлено!
Спасибо за обращение! Мы свяжемся с Вами в ближайшие рабочие часы
Отправка не удалась
Во время отправки запроса произошла ошибка. Пожалуйста, подождите и попробуйте снова через некоторое время или позвоните на мой номер телефона
Авторизация
Отправляя форму Вы автоматически подтверждаете, что ознакомились и принимаете Политику конфиденциальности сайта
Забыли пароль?
\
Регистрация
Восстановление пароля
Отправляя форму Вы автоматически подтверждаете, что ознакомились и принимаете Политику конфиденциальности сайта
Авторизация
\
Регистрация
Ошибка авторизации
Пожалуйста, проверьте корректность данных.
Форма будет автоматически закрыта через 5 секунд
Успешная авторизация
Через 5 секунд страница будет перезагружена и вы сможете войти в свой аккаунт
Ошибка регистрации
Пожалуйста, проверьте корректность данных.
Форма будет автоматически закрыта через 5 секунд
Успешная регистрация
Вам на почту должно прийти письмо с ссылкой на подтверждение аккаунта. Пожалуйста перейдите по ней и активируйте свой аккаунт
Ошибка регистрации
Такой пользователь уже существует. Пожалуйста, проверьте корректность данных.
Регистрация
Ошибка восстановления пароля
Пожалуйста, проверьте корректность email.
Успех
Ваш новый пароль был выслан вам на email
Регистрация
Отправляя форму Вы автоматически подтверждаете, что ознакомились и принимаете Политику конфиденциальности сайта
Авторизация
Создать тикет
Отправляя форму Вы автоматически подтверждаете, что ознакомились и принимаете Политику конфиденциальности сайта
Свяжитесь с нами
Отправляя форму Вы автоматически подтверждаете, что ознакомились и принимаете Политику конфиденциальности сайта
Сообщение отправлено!
Ваше сообщение получено. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшие рабочие часы
Проверка DNS валидации
Скачать файл валидации
Для валидации домена разместите скачанный текстовый файл в указанную директорию на Вашем сервере:
Выберите подходящий вариант

К сожалению, выбранный сертификат от данного центра сертификации не может быть выдан. Так как ЦС приостановил выпуск новых/продление заказов для доменов в зоне .ru, .рф, .by, .su, .moscow и для сертификатов с OV, EV проверкой, где фигурирует компания из России.

Пожалуйста рассмотрите возможность выпуска сертификатов от AlphaSSL или Globalsign.