support@emaro-ssl.ru техническая поддержка
8 800 555 14 99 звонок по РФ бесплатно
8 800 555 14 99 звонок по РФ бесплатно
Permalink

5

Почему Google ввел SSL и HTTPS как новый фактор ранжирования сайта?

https - фактор ранжирования

В начале августа самая популярная поисковая система Google сделала невероятный шаг: компания заявила, что наличие SSL сертификата теперь официально относится к факторам ранжирования сайтов. Это был первый случай, когда Google публично и однозначно заявил, что определенный фактор способствует ранжированию в контексте собственного поискового алгоритма. Ранее приходилось собирать эту информацию в основном путем проведения экспериментов. Но тема Интернет безопасности достаточно высоко ценится в Google, так что этот шаг является оправданным. Взглянув на прошлые действия поискового гиганта, становится ясно, что Google относится к шифрованию очень серьезно. Так, с недавних пор Google начал полностью шифровать результаты поиска с помощью SSL и HTTPS. К слову это нововведение не обрадовало многих оптимизаторов, так как теперь невозможно точно определить ключевые слова, что приносят наибольший объем трафика. Но каковы же конкретные преимущества SSL и HTTPs для веб-сайтов?

Google высоко ценит безопасность

Для начала давайте объясним аббревиатуру: «SSL» обозначает «Secure Sockets Layer», что в переводе на русский значит «уровень защищенных сокетов». Сокращение SSL немного устарело, но по-прежнему остается популярным, хотя правильнее говорить TLS — сокращение от «Transport Layer Security» («безопасность транспортного уровня»). Тем не менее, мы останемся при более привычном обозначении — SSL. SSL (как и TLS) является протоколом гибридного шифрования, который обеспечивает безопасную передачу данных через Интернет. То есть SSL кодирует данные, чтобы безопасно передавать их по сети.

Сокращение HTTPS расшифровывается как «HyperText Transfer Protocol Secure» ( в переводе — «безопасный протокол передачи гипертекста») и означает коммуникационный протокол в Интернете данных, защищенных от прослушивания. То есть, здесь также речь идет о повышении безопасности в сети Интернет.
Тот, кто решился установить SSL, может выбрать из нескольких официальных поставщиков сертификатов SSL – сертификационных центров. В первую очередь это касается владельцев Интернет-магазинов и государственных учреждений, которые сами управляют инфраструктурой.

Веб-сайт, защищенный с помощью SSL, будет открываться по адресу, который начинается не с http, а с https. Google давно признал, что этот принцип значительно повышает безопасность данных и вместе с тем восприятие Вашего сайта пользователями, и поэтому компания придает безопасности большое значение. Именно поэтому Google принял решение о внесении HTTPS и SSL в список факторов ранжирования.

HTTPS устраняет дыры в безопасности на веб-сайтах

С технической точки зрения SSL и HTTPS заботятся о том, чтобы сайт стал лучше. «Лучше», потому что безопаснее. Тем не менее, это не означает, что переключение на https сразу же принесет заметные улучшения, которые незамедлительно отразятся на позициях сайта в выдаче Google.

При определении окончательной позиции сайта Google учитывает более 200 факторов. HTTPS является одним из них и в будущем может получить больший вес среди остальных факторов ранжирования — по крайней мере, такие выводы можно сделать судя по новостям поискового гиганта.

ssl и https стал фактором ранжирования в Google

 

Google однозначно хочет сделать Интернет более безопасным, так как ценит своих пользователей. Доверие и безопасность – это сильные стимулы, которые позволяют сильнее влиять на действия клиентов (в том числе на пользователей поисковых систем).

Преимущества SSL: доверие и безопасность

Если пользователь Интернет-ресурса видит, что он защищен с помощью шифрования, он будет чувствовать себя более уверенно и безопасно. Тем более, сейчас, когда всплыло столько скандалов, связанных с прослушкой АНБ и кражей паролей – даже само присутствие шифрования на сайте приносит дополнительное доверие посетителей.

Пользователь должен доверять веб-сайту и чувствовать себя более безопасно, находясь на нем, особенно когда дело доходит до проведения транзакций, например, при оплате кредитной картой. Никто не хочет стать жертвой мошенника из-за некачественных или отсутствующих протоколов шифрования.

 

Но даже если речь идет о странице с простым содержанием, очевидное присутствие шифрования SSL помогает повысить доверие пользователей. Следствие: посетитель, который побывал на защищенном веб-сайте и остался доволен его содержимым, обязательно будет искать этот сайт в дальнейшем, так как на подсознательном уровне запомнил ощущение безопасности.

https - безопасность для онлайн оплаты

 

Все больше веб-мастеров обращаются к SSL шифрованиию

Google также обнаружил следующий факт, который и стал причиной такого пристального внимания мирового Интернет-сообщества к SSL и HTTPS: если зашифрованный контент вызывает больше доверия пользователей к владельцу этого контента, то Google не может обойти стороной высокую оценку пользователями этого фактора.

Но поскольку одинаково следить за зашифрованным и незашифрованным содержимым на протяжении длительного времени – задача далеко непростая, сотрудники поисковой системы обратились к более простому варианту – ввести новый фактор ранжирования. И хотя это еще не значит, что, установив SSL сертификат, Вы сразу же получите преимущества в ранжировании, сделав это, Вы получите кое-что важнее — доверие Ваших посетителей.

К тому же, теперь Google имеет еще одну возможность отсеять поисковый спам. Веб-спамеры, которые постоянно запускают новые страницы, по всей вероятности не будут постоянно заказывать новые SSL сертификаты, изначально зная, что страница проживет не более нескольких недель. Эта возможность исключается на 100%, когда речь идет об SSL сертификатах с проверкой компании и с расширенной проверкой, так как процесс их получения более сложен и соответственно их стоимость выше.

Все больше веб-мастеров использует SSL и тем самым хотят повысить доверие пользователей к своим ресурсам — и именно таким образом Google узнает все больше серьезных веб-сайтов (или же может легче распознать недобросовестные ресурсы). Поэтому следующим шагом поисковой системы, по всей вероятности, будет добавление бонусных очков таким серьезным веб-сайтам для повышения их позиций в выдаче. Когда HTTPS будет не только признан фактором ранжирования, но и действительно начнет работать – всего лишь вопрос времени.

Результаты тестирования Google на стороне HTTPS

Сам поисковый гигант провел тщательное исследование. И если верить Google, то все результаты тестов были положительными, а точнее более удобными для пользователей, так как для Google пользователи всегда на первом месте. Насколько хорошо пользователи ориентируются в результатах поиска Google? И насколько эти результаты соответствуют различным потребностям пользователей?

Это два ключевых вопроса, с которыми сотрудники компании Google работают каждый день. Результаты поиска должны становиться все лучше, все точнее и все надежней! Если Google будет на протяжении всего одной недели выдавать плохие результаты поиска, это нанесет значительный ущерб репутации компании.

Результат исследования: меньше доходов с сервиса AdWords — и в этом вся суть. Большинство своих доходов Google получает за счет того, что пользователи переходят на оплаченные результаты в выдаче. Если меньше пользователей переходят на рекламу (за счет ухудшения результатов поиска Google), снижается доход компании.

https - доверие и безопасность в Интернете

 

HTTPS становится фактором ранжирования

По этой причине Google принял решение внести HTTPS в список факторов ранжирования. Уровень доверия пользователей к веб-ресурсу должен обязательно учитываться поисковой системой при оценке качества этого сайта. Иначе это противоречило бы поведению человека. Интернет отображает нашу повседневную жизнь в цифровом пространстве, и было бы неправильно упустить фактор человеческого поведения при оценке качества веб-сайта.

Таким образом, Google предполагает, что владельцы веб-сайтов, которые заботятся о безопасности данных своих пользователей, должны иметь преимущество в ранжировании. Пока дело до этого не дошло, но само соображение в любом случае логично. Количество веб-сайтов, которые используют HTTPS шифрование, теперь стремительно увеличивается. Тем не менее, пока нельзя сказать, что это действительно влияет на позиции в поиске.

В ближайшие месяцы Google планирует собирать данные для анализа. Однако рано или поздно сайты, не использующие HTTPS, ощутят стратегические просчеты в поисковой выдаче Google, ведь будет сложно получить такой же уровень доверия, которое дает использование SSL сертификата. Поэтому лучший совет вебмастерам — присоединиться к тенденции и сделать все, чтобы Ваш сайт стал более безопасным, а это лучше всего получается именно с SSL и HTTPS.

Купить SSL сертификат
Обеспечьте защиту передаваемых данных при помощи SSL сертификата

Почему Google ввел SSL и HTTPS как новый фактор ранжирования сайта?
4.3 (86.9%) Всего оценок: 29

5 Comments

  1. Спасибо за статью)
    Хотел спросить у Вас по поводу поведенческих факторов. Сейчас говорят, что это один из самых важных факторов ранжирования. Мне вот даже советовали сервисы, которые эмитируют поведения пользователей. Что Вы думаете по поводу такого фактора? Стоит ли обращать на него внимание?

  2. Уверена, что поисковые системы уже научились определять настоящих пользователей от систем накручивания кликов, переходов и т.д. Сейчас пришло время обратить внимание именно на поведение настоящих пользователей, в чем собственно и помогают в какой-то степени SSL сертификаты.
    Например, выбирая товар в онлайн магазине, пользователи более склонны заказать его в безопасном магазине, даже если цена там будет немного выше.

  3. Привет. Думаю это очередной развод на деньги. Зачем блогам, форумам и другим НЕ коммерческим сайтам использовать шифрование? Все было и так хорошо: есть магазин/каталог + есть система оплаты с шифрованием. То есть шифрование необходимо для безопасной оплаты. А платить бабки за трастовость — ну это делали вебмастера всегда и по разному (ушлые даже сотрудникам DMOZа приплачивали). Нельзя же просто сказать — кто заплатит НАМ больше всех — того сайт будет БОЛЕЕ трастовым. Я конечно попробую с десяток сайтов новых перевести на HTTPS — но боюсь все это просто развод. Актуально что пишу это 1 апреля :)))

  4. Google следовало бы для начала починить работу SSL в своем браузере. Невозможно серфить https сайты хромом.

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.


+ 44 = 51