По мере того, как Интернет все больше переплетается с нашей повседневной жизнью, растет и уровень цифрового мошенничества — и пользователю это прекрасно известно. Поставщики товаров и услуг должны завоевывать доверие своих потенциальных покупателей, и особенно это касается мира электронной коммерции: если нет доверия, нет и желания сделать покупку.
Самый первый способ укрепления доверия покупателей – это заверить пользователя, что его данные надежно защищены. Если клиент видит, что владелец сайта делает все возможное для обеспечения безопасности его транзакций, то вероятность совершения покупки вырастает в разы. Обратное тоже верно: если покупатель поймет, что владелец сайта не особо печется о безопасности пользовательских данных, покупатель сделает свою покупку на другом сайте, где будет чувствовать себя более защищенным. Это элементарное здравомыслие: какой онлайн-магазин внушает больше доверия – с такой печатью доверия SSL или без нее?
Как печать доверия SSL влияет на конверсию?
Осознав это, не трудно догадаться, и это подтверждают данные статистики, что наличие SSL сертификата и печати доверия, которая поставляется центром сертификации, напрямую влияют на показатели привлечения покупателей, и это влияние достаточно существенно.
Например, по результатам одного из исследований компании
VeriSign (Symantec) на веб-сайте по бронированию гостиничных номеров Central Reservation Service конверсия выросла на 30% после размещения печати доверия, говорящей о защите SSL сертификатом.
Результаты другого исследования той же компании Symantec даже более красноречивы: их клиенты ощутили увеличение коэффициента конверсии на 10-87% - все благодаря использованию печати доверия вместе с сертификатом расширенной проверки
Symantec EV SSL (см. ниже).
В то время как авторитетность и узнаваемость печати доверия, без сомнения, имеют достаточно большое влияние на поведение пользователей, в конечном счете размещение даже простой печати защиты на каждой странице сайта (особенно на странице с корзиной Интернет магазина) будет достаточно, чтобы увеличить конверсию сайта.
Печать доверия SSL и средний чек магазина
Но конверсия – это еще не все, на что влияет печать доверия SSL. Когда пользователь доверяет веб-сайту больше, он готов не только сделать покупку, но и потратить больше денег. Это значит, что на сайте с установленной печатью доверия растет как конверсия, так и средний чек – самые главные показатели эффективности Интернет-магазина Как сообщается в отчете по одному из ситуационных исследований компании
Comodo, конверсия на сайте клиента выросла на 11%, но кроме этого посетители сайта тратили в рамках одной покупки на 23% больше средств, чем до установки SSL сертификата и печати доверия от Comodo.
В свете подобной статистики совсем не удивительно, что аналитическая компания Netcraft в 2011 году определила, что практически все крупнейшие веб-сайты в мире имеют либо
SSL сертификат с расширенной проверкой (Extended Validation), либо просто
с проверкой компании (Organizational Validation).
Если печать доверия отсутствует?
Есть также данные, что при отсутствии печати доверия SSL показатели конверсии и продаж значительно ниже. Еще в 2011 году компанией Actual Insights был проведен анализ эффективности печатей доверия в зависимости от их узнаваемости и авторитетности. Из всех выводов исследования, один особенно интересен: 61% респондентов сообщили, что они передумали делать покупку на веб-сайте из-за отсутствия печати доверия.
Приведенные выше данные однозначно говорят о том, что имеет смысл приобрести SSL сертификат, а вместе с ним и печать доверия центра сертификации, всем, кто ведет бизнес онлайн.
Когда на Вашем веб-сайте установлена печать доверия SSL, более вероятно, что пользователи будут Вам доверять. Собранные в этой статье данные убедительно показывают, что отсутствие печати доверия оказывает негативное влияние на количество продаж и средний чек Интернет магазина.
Наша повседневная деятельность становится все более зависимой от онлайн-сервисов и услуг, а вместе с тем все больше персональных данных передается по всемирной сети. Соответственно, риск кражи и несанкционированного использования этих данных также растут, о чем мы видим все больше сообщений в прессе. В связи с этим большая ошибка - надеяться, что потенциальный покупатель ничего не знает об Интернет-угрозах и что он не будет искать способов защитить себя и свою личную информацию.
Вам всего лишь нужно показать своим покупателям, что Ваша организация заботится о безопасности их данных не меньше, чем они сами, и печать доверия SSL – один из лучших способов это доказать.