В начале августа самая популярная поисковая система Google сделала невероятный шаг: компания заявила, что наличие
SSL сертификата теперь официально относится к факторам ранжирования сайтов.
Это был первый случай, когда Google публично и однозначно заявил, что определенный фактор способствует ранжированию в контексте собственного поискового алгоритма. Ранее приходилось собирать эту информацию в основном путем проведения экспериментов. Но тема Интернет безопасности достаточно высоко ценится в Google, так что этот шаг является оправданным.
Взглянув на прошлые действия поискового гиганта, становится ясно, что Google относится к шифрованию очень серьезно. Так, с недавних пор Google начал полностью шифровать результаты поиска с помощью SSL и HTTPS. К слову это нововведение не обрадовало многих оптимизаторов, так как теперь невозможно точно определить ключевые слова, что приносят наибольший объем трафика. Но каковы же конкретные преимущества SSL и HTTPs для веб-сайтов?
Google высоко ценит безопасность
Для начала давайте объясним аббревиатуру: "SSL" обозначает «Secure Sockets Layer», что в переводе на русский значит «уровень защищенных сокетов». Сокращение SSL немного устарело, но по-прежнему остается популярным, хотя правильнее говорить TLS - сокращение от «Transport Layer Security» («безопасность транспортного уровня»).
Тем не менее, мы останемся при более привычном обозначении - SSL. SSL (как и TLS) является протоколом гибридного шифрования, который обеспечивает безопасную передачу данных через Интернет. То есть SSL кодирует данные, чтобы безопасно передавать их по сети.
Сокращение
HTTPS расшифровывается как «HyperText Transfer Protocol Secure» ( в переводе - «безопасный протокол передачи гипертекста») и означает коммуникационный протокол в Интернете данных, защищенных от прослушивания. То есть, здесь также речь идет о повышении безопасности в сети Интернет. Тот, кто решился установить SSL, может выбрать из нескольких официальных поставщиков сертификатов SSL – сертификационных центров.
В первую очередь это касается владельцев Интернет-магазинов и государственных учреждений, которые сами управляют инфраструктурой. Веб-сайт, защищенный с помощью SSL, будет открываться по адресу, который начинается не с http, а с https. Google давно признал, что этот принцип значительно повышает безопасность данных и вместе с тем восприятие Вашего сайта пользователями, и поэтому компания придает безопасности большое значение. Именно поэтому Google принял решение о внесении HTTPS и SSL в список факторов ранжирования.
HTTPS устраняет дыры в безопасности на веб-сайтах
С технической точки зрения SSL и HTTPS заботятся о том, чтобы сайт стал лучше. «Лучше», потому что безопаснее. Тем не менее, это не означает, что переключение на https сразу же принесет заметные улучшения, которые незамедлительно отразятся на позициях сайта в выдаче Google. При определении окончательной позиции сайта Google учитывает более 200 факторов.
HTTPS является одним из них и в будущем может получить больший вес среди остальных факторов ранжирования - по крайней мере, такие выводы можно сделать судя по новостям поискового гиганта.
Google однозначно хочет сделать Интернет более безопасным, так как ценит своих пользователей. Доверие и безопасность – это сильные стимулы, которые позволяют сильнее влиять на действия клиентов (в том числе на пользователей поисковых систем).
Преимущества SSL: доверие и безопасность
Если пользователь Интернет-ресурса видит, что он защищен с помощью шифрования, он будет чувствовать себя более уверенно и безопасно. Тем более, сейчас, когда всплыло столько скандалов, связанных с прослушкой АНБ и кражей паролей – даже само присутствие шифрования на сайте приносит дополнительное доверие посетителей.
Пользователь должен доверять веб-сайту и чувствовать себя более безопасно, находясь на нем, особенно когда дело доходит до проведения транзакций, например, при оплате кредитной картой. Никто не хочет стать жертвой мошенника из-за некачественных или отсутствующих протоколов шифрования. Но даже если речь идет о странице с простым содержанием, очевидное присутствие шифрования SSL помогает повысить доверие пользователей.
Следствие: посетитель, который побывал на защищенном веб-сайте и остался доволен его содержимым, обязательно будет искать этот сайт в дальнейшем, так как на подсознательном уровне запомнил ощущение безопасности.
Все больше веб-мастеров обращаются к SSL шифрованиию
Google также обнаружил следующий факт, который и стал причиной такого пристального внимания мирового Интернет-сообщества к SSL и HTTPS: если зашифрованный контент вызывает больше доверия пользователей к владельцу этого контента, то Google не может обойти стороной высокую оценку пользователями этого фактора. Но поскольку одинаково следить за зашифрованным и незашифрованным содержимым на протяжении длительного времени – задача далеко непростая, сотрудники поисковой системы обратились к более простому варианту – ввести новый фактор ранжирования. И хотя это еще не значит, что, установив SSL сертификат, Вы сразу же получите преимущества в ранжировании, сделав это, Вы получите кое-что важнее - доверие Ваших посетителей. К тому же, теперь Google имеет еще одну возможность отсеять поисковый спам.
Веб-спамеры, которые постоянно запускают новые страницы, по всей вероятности не будут постоянно заказывать новые SSL сертификаты, изначально зная, что страница проживет не более нескольких недель. Эта возможность исключается на 100%, когда речь идет об SSL сертификатах с проверкой компании и с расширенной проверкой, так как процесс их получения более сложен и соответственно их стоимость выше.
Все больше веб-мастеров использует SSL и тем самым хотят повысить доверие пользователей к своим ресурсам - и именно таким образом Google узнает все больше серьезных веб-сайтов (или же может легче распознать недобросовестные ресурсы). Поэтому следующим шагом поисковой системы, по всей вероятности, будет добавление бонусных очков таким серьезным веб-сайтам для повышения их позиций в выдаче. Когда HTTPS будет не только признан фактором ранжирования, но и действительно начнет работать – всего лишь вопрос времени.
Результаты тестирования Google на стороне HTTPS
Сам поисковый гигант провел тщательное исследование. И если верить Google, то все результаты тестов были положительными, а точнее более удобными для пользователей, так как для Google пользователи всегда на первом месте.
Насколько хорошо пользователи ориентируются в результатах поиска Google?
И насколько эти результаты соответствуют различным потребностям пользователей?
Это два ключевых вопроса, с которыми сотрудники компании Google работают каждый день. Результаты поиска должны становиться все лучше, все точнее и все надежней! Если Google будет на протяжении всего одной недели выдавать плохие результаты поиска, это нанесет значительный ущерб репутации компании.
Результат исследования: меньше доходов с сервиса AdWords - и в этом вся суть.
Большинство своих доходов Google получает за счет того, что пользователи переходят на оплаченные результаты в выдаче. Если меньше пользователей переходят на рекламу (за счет ухудшения результатов поиска Google), снижается доход компании.
HTTPS становится фактором ранжирования
По этой причине Google принял решение внести HTTPS в список факторов ранжирования. Уровень доверия пользователей к веб-ресурсу должен обязательно учитываться поисковой системой при оценке качества этого сайта. Иначе это противоречило бы поведению человека.
Интернет отображает нашу повседневную жизнь в цифровом пространстве, и было бы неправильно упустить фактор человеческого поведения при оценке качества веб-сайта. Таким образом, Google предполагает, что владельцы веб-сайтов, которые заботятся о безопасности данных своих пользователей, должны иметь преимущество в ранжировании.
Пока дело до этого не дошло, но само соображение в любом случае логично. Количество веб-сайтов, которые используют HTTPS шифрование, теперь стремительно увеличивается. Тем не менее, пока нельзя сказать, что это действительно влияет на позиции в поиске.
В ближайшие месяцы Google планирует собирать данные для анализа. Однако рано или поздно сайты, не использующие HTTPS, ощутят стратегические просчеты в поисковой выдаче Google, ведь будет сложно получить такой же уровень доверия, которое дает использование SSL сертификата.
Поэтому лучший совет вебмастерам - присоединиться к тенденции и сделать все, чтобы Ваш сайт стал более безопасным, а это лучше всего получается именно с SSL и HTTPS.