support@emaro-ssl.ru техническая поддержка
8 800 555 14 99 звонок по РФ бесплатно
8 800 555 14 99 звонок по РФ бесплатно
Permalink

5

SEO и SSL: влияние HTTPS на продвижение сайтов

В августе 2014 года в Google объявили, что защищенное SSL соединение станет официальным сигналом для ранжирования веб-сайтов. Многие посчитали его пустословным и недостаточно взвешенным, полагая, что не все веб-сайты нуждаются в защите SSL сертификатом. Но большинство веб-мастеров все же интересовало, насколько глубоко это нововведение затронет SEO индустрию и каким будет влияние HTTPS на продвижение сайтов.

В марте 2015 года специалисты из компании Searchmetrics, которая занимается разработкой программного обеспечения для автоматизации SEO, исследовали ранжирование HTTPS сайтов и простых незащищенных сайтов, а также определили, насколько использование SSL сертификата может улучшить позиции в Google.

Приведенный ниже материал является переводом статьи из блога Searchmetrics и отображает независимое мнение SEO-экспертов в отношении SEO и HTTPS.

Влияние https на seo

Недавно мы проанализировали протоколы HTTP и HTTPS и у нас есть основания полагать, что защищенное соединение может быть преимуществом для вебмастеров в разных отношениях: как в SEO продвижении, так и в качестве сигнала пользователю о более высоком уровне доверия посещаемого веб-сайта.

Недавно проведенные нами тестирования показали положительный эффект использования SSL сертификатов: с переходом на протокол HTTPS, индекс видимости веб-страниц, не использовавших защищенное соединение ранее, может подняться на несколько процентов.

Подобное громкое заявление Google относительно HTTPS было полной неожиданностью, так как в Google крайне редко называют конкретные параметры официальных сигналов ранжирования. Как сообщают в Google, на данном этапе шифрованию будет придаваться ограниченное значение, и это повлияет всего лишь на около 1% всех поисковых запросов в мировом Интернете. Но в будущем политика ИТ-гиганта может измениться.

В последнее время в Google много трудились над повышением безопасности в Интернете. Не будем рассуждать о других причинах, которые могут преследовать в компании – что вполне вероятно даже несмотря на их заявление о бескорыстном повышении безопасности сети. Давайте делать выводы, основываясь на проанализированных данных.

Сразу же после объявления от Google мы проверили наши данные на предмет любых измеримых колебаний в рейтингах веб-сайтов на базе HTTP и HTTPS. Но тогда, в августе 2014 года, нам пришлось отказаться от идеи, что вебмастера могут получить импульс в продвижении веб-сайтов при переходе на HTTPS. Колебания индекса видимости, а соответственно и ранжирование HTTPS и HTTP, были слишком незначительными.

Немного предыстории: что такое TLS/SSL и HTTPS?

TLS (англ. «Transport Layer Security», «Защита транспортного уровня») — это стандартный протокол, обеспечивающий безопасное подключение при посещении веб-страниц, также известный как SSL (англ. «Secure Sockets Layer», «Протокол защищенных сокетов»). Важно помнить, что шифруется не сама веб-страница, а только соединение. SSL сертификат  используется для соединения со статическим доменом посредством сеансового ключа, которым шифруется обмен данными между сервером и программой-клиентом.

Трафик же обычных HTTP-страниц не зашифрован. Их данные может прочитать любой из серверов, через которые они проходят на пути к серверу веб-сайта. Именно так, к примеру, инструменты аналитики получают статистику о ваших поисковых запросах. Если же посещаемая вами веб-страница защищена HTTPS, все данные шифруются; поэтому информация о вашей активности на этом веб-сайте доступна только вам и самому веб-сайту.

В адресной строке браузера отображается несколько четких индикаторов того, что соединение зашифровано: «https» вместо «http», зеленый ключ и название компании, выделенное зеленым цветом (если владелец веб-сайта установил EV SSL сертификат):

зеленая адресная строка

Тесты показывают: наличие SSL сертификата способствует повышению видимости сайта

Чтобы проследить взаимосвязь между SSL шифрованием и видимостью, мы проанализировали средние показатели ранжирования веб-сайтов, использующих HTTP и HTTPS, — на основе URL-адресов и каталогов соответственно. В определенных случаях некоторые области домена не могут быть зашифрованы. Наш анализ основан на рейтингах URL-адресов с применением 30 тыс. ключевых слов, которые мы наблюдаем в сети с августа 2012 года.

Индекс видимости: веб-сайты с HTTPS и HTTP

Ранжирование https и http

Краткое объяснение графика: черная линия отображает вариации среднестатистических индексов видимости веб-сайтов с HTTPS и HTTP; затемненная область представляет доверительный интервал с 99% уровнем надежности. С тех пор как в августе 2014 года в Google объявили о включении HTTPS в сигнал ранжирования (красная вертикальная линия), черная линия уверенно двигается вверх. Другими словами, график показывает взаимосвязь между SSL шифрованием и видимостью веб-сайта, и это теперь статистически доказуемое преимущество.

Влияние https на продвижение: повышение видимости на примерах веб-сайтов

Теперь давайте взглянем на домены компаний из различных отраслей, использующие протокол HTTPS. Мы захотели найти реальные примеры компаний, испытавших увеличение видимости благодаря протоколам шифрования.

URL-адреса с HTTPS: увеличение видимости благодаря шифрованиюВидимость веб-сайтов с HTTPS
Влияние других факторов

Целевая страница apple.com для iPhone 18 января имела рейтинг видимости 23436. Есть основания полагать, что 5% роста видимости можно отнести на счет SSL шифрования. Увеличили видимость и защищенные по HTTPS сайты таких мировых брендов, как Spotify и Microsoft. Эти цифры указывают на возможную взаимосвязь между HTTPS и ранжированием веб-сайтов.

В целом, основываясь на наших данных, мы можем говорить о существовании корреляции между SSL шифрованием и видимостью. Наши специалисты, насколько возможно, постарались минимизировать влияние посторонних факторов, но подобное влияние нельзя полностью исключать. Это связано с комплексной природой алгоритма поисковых систем, который включает в себя сотни сигналов ранжирования, поэтому выделить из общей массы какой-либо конкретный фактор не представляется возможным.

Как уже упоминалось, очень многие сайты компаний, защищенные протоколом HTTPS, подняли свои рейтинги. Поэтому кроме шифрования в качестве возможной причины должны рассматриваться и другие факторы. Как правило, Google ранжирует большие компании выше, особенно после некоторых последних обновлений (например, обновление «Бренды/электронная коммерция»).

Увеличение рейтинга незашифрованных веб-сайтов

Мы также проанализировали некоторые незашифрованные веб-сайты и их потенциал увеличить видимость после перехода на HTTPS. В результате мы можем утверждать, что можно ожидать повышение позиций сайта до 5%.
HTTP URL-адреса: Возможное увеличение видимости с помощью SSL шифрования

URL-адреса с HTTPS: увеличение видимости благодаря шифрованию

URL-адреса с HTTPS

Хотя использование TLS/SSL не гарантирует роста видимости, рост доверия пользователей — очевидная выгода. Благодаря зеленому названию компании и значку ключа, отображаемыми браузером в адресной строке, SSL шифрование — это сигнал пользователю о том, что веб-сайту можно доверять. Положительными результатами повышения доверия могут стать снижение показателя отказов и рост показателя привлечения клиентов (Подробнее об этом читайте в нашей предыдущей статье и влиянии SSL на поведение покупателей в Интернет магазинах). А чем лучше пользовательские сигналы, тем выше рейтинг Google.После объявления Google об HTTPS, мы можем утверждать, что перейдя на защищенное SSL соединение, видимость веб-сайтов можно повысить, но только, если у этих веб-сайтов уже есть определенная видимость. Рост видимости на несколько процентов возможен, но не гарантирован.

SSL шифрование — технически сложная задача

Несмотря на вышесказанное, некоторые вебмастеры сообщали о снижениях рейтинга и объемов трафика после перехода на HTTPS. По этой причине, многие могут не захотеть утруждать себя дополнительной работой по шифрованию своего веб-проекта.

Не секрет, что внедрение защиты на базе HTTPS сопряжено с немалым объемом работы — достаточно лишь упомянуть настройку переадресации каждого конкретного URL-адреса. Именно поэтому в Google решили дать вебмастерам достаточно времени на миграцию их веб-сайтов на HTTPS.

Заключение: защищенное SSL подключение не следует недооценивать

  • В августе 2014 года в Google объявили, что шифрование по протоколу HTTPS станет сигналом ранжирования веб-сайтов. На данном этапе сигналу о шифровании будет придаваться ограниченное значение, но, согласно Google, в будущем они «могут его усилить». Официальная цель нововведения — повышение веб-безопасности.
  • Тесты показали измеримую разницу между индексами видимости веб-сайтов на базе HTTPS и на базе HTTP.
  • Чем больше и популярнее веб-проект, тем больше вероятность роста видимости на несколько процентов при использовании защищенного соединения. При этом положительный эффект все же не гарантирован.
  • Миграция на HTTPS-шифрование может быть особенно актуальной для организаций и компаний, проводящих финансовые транзакции. Кроме возможного увеличения видимости, HTTPS – это сигнал доверия для пользователей, а значит и сигнал поисковым системам. Зеленые элементы в адресной строке браузера способствуют повышению доверия, привлечению клиентов и уменьшению показателя отказов.
  • Некоторые вебмастера сообщали о снижениях рейтинга и объемов трафика после миграции на HTTPS. Внедрение шифрования — технически сложная задача и требует осторожности. Именно поэтому в Google решили дать вебмастерам достаточно времени для перехода на новый протокол безопасности.
Купить SSL сертификат
Обеспечьте защиту передаваемых данных при помощи SSL сертификата

SEO и SSL: влияние HTTPS на продвижение сайтов 4.66/5 (93.10%) Всего оценок: 29

5 Comments

  1. Задам вопрос, с вашего позволения: при переходе на https надо ли вносить изменения в robot.txt? Если да, то как правильно это сделать? Большое спасибо.

  2. Можно ли сделать сайт с https и сайт с http с совершенно разным наполнением контента или только зеркалами?

    • В принципе это возможно, так как эти версии по умолчанию воспринимаются как разные URL-адреса. Автоматическая склейка происходит при наличии одинакового контента. Но это может быть проблематично, так как некоторые версии браузеров используют автоматическую переадресацию с http версии на https при наличии двух версий сайта. Т.е. в этом случае пользователи не смогут попасть на http версию.
      Кроме того, трафик, который мог достаться одному сайту, будет разделяться между двумя. Следовательно, сайты будут конкурировать друг с другом, понижая общие позиции в выдаче.

  3. Известно что для склейки доменов необходим редирект, но то что я нашел в инете это редирект на http протокол, а м не надо редирект с http на https и https протокл был главным зеркалом, как это сделать?

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.

7 + = 8